Садясь летом в разжаренный автомобиль, как никогда близко воспринимаешь новостные сообщения о глобальном потеплении. Благо, современные автомобили оснащаются кондиционерами, которые в летнюю пору каждый водитель назовет самым выдающимся изобретением человечества.
Но кондиционер – сложное устройство, нуждающееся в регулярном обслуживании. За сезон активной работы хладагент постепенно улетучивается через щели в компрессоре или в плохо загерметизированные соединения. На авто с пробегом больше пяти лет, а иногда и меньше, возможна разгерметизация системы из-за коррозии трубок или механических повреждений. Поэтому обслуживание и заправка автомобильных кондиционеров является обязательной при подготовке авто к летнему сезону.
Если вы не хотите, чтобы климатическая система перестала холодить в самую жару во время простоя в пробке, доверяйте ремонт и заправку автомобильных кондиционеров только профессиональным автосервисам с хорошей репутацией.
Если вас интересует детальная технология работы кондиционера, его конструкция, можете проконсультироваться у наших мастеров. Мы же упрощенно опишем процесс.
В основе работы кондиционера лежит способность различных веществ при испарении забирать тепло. Чтобы наглядно посмотреть принцип, смажьте небольшой участок кожи спиртом. В процессе его улетучивания, вы почувствуете приятную прохладу.
Аналогичный процесс происходит внутри системы, разделенной на две части: с высоким давлением и низким. Когда охлажденный фреон в жидком состоянии попадает в испаритель, компрессор понижает давление (как известно из школьной программы по физике, чем ниже давление, тем быстрее вещество испаряется), в результате хладагент переходит в газообразное состояние, забирая с собой тепло и резко понижая температуру испарителя.
На втором этапе разогретый хладагент перекачивается в радиатор, где под высоким давлением равномерно распределяется по всем пустотам, отдает тепло и снова конденсируется. Во время движения авто или с использованием вентилятора, радиатор обдувается воздухом, что повышает эффективность охлаждения жидкости. Далее уже жидкий хладагент снова попадает в испаритель и так по кругу.
Как вы понимаете, чтобы процесс отвода тепла из салона наружу протекал нормально, необходимо чтобы система была наполнена хладагентом. Его утечки через компрессор или щели, возникшие в результате коррозии или других повреждений, приводят к снижению эффективности охлаждения салона.
Заправка автомобильных кондиционеров занимает у мастеров техцентра Движок обычно около часа. Но вас, наверное, не удивит, что в нашей стране большинство людей все откладывает на последний момент и обслуживание кондиционеров не исключение. В летний период активность клиентов в нашем сервисе достигает апогея. Если не хотите стоять в очереди, заблаговременно, до наступления жары посетите автосервис Движок для ремонта, заправки, промывки автокондиционера.
Стоимость заправки автокондиционера в Движке составляет - 2500 руб.
Наименование работы | Цена |
---|---|
Полная заправка автокондиционера (газ фреон, ультрафиолетовая добавка (UV наполнитель) для обнаружения утечек газа, масло для компрессора, работа по заправке) |
2500 руб. (1200 руб. - материалы, 1300 руб. - работа) |
Антибактериальная обработка системы кондиционирования | 2500 руб. (1200 руб. - химия для очистки, 1300 руб. - работа) |
Очиститель кондиционера автомобиля Klima Anlagen Reiniger | 1200 руб. |
Особенности процедуры
В автосервисе Движок установлены современные автоматические станции, которые полностью исключают человеческий фактор и гарантируют полную исправность системы после заправки. Однако не все модели автокондиционеров могут заправляться с помощью таких стендов. В таком случае заправка выполняется вручную.
Не беспокойтесь! Мы используем современные инструменты и только качественный хладагент, рекомендованный производителями. Независимо от типа заправки мы ручаемся за выполненную работу и предоставляем гарантию.
Заправка автокондиционеров с использованием автоматической станции
- к системе кондиционирования подключается всасывающий шланг заправочной станции. Станция автоматически определяет наличие остаточного хладагента, который нужно удалить перед заправкой;
- подключается нагнетающий шланг. В результате контур замыкается;
- запускаем двигатель, проверяется работоспособность компрессора;
- подсоединяется шланг, подающий хладагент, устанавливаются нужные настройки;
- запускается режим очистки кондиционера от оставшегося хладагента;
- включается режим вакуумирования. На данном этапе в контуре кондиционера создается низкое давление. Если в процессе операции или по ее завершению датчики показывают скачкообразный рост давления, значит имеются места утечек, которые нужно устранить;
- после достижения нужного давления перекрываются нагнетающий и отсасывающий контуры, подсоединяется масляный инжектор. После начинается заправка кондиционера.
По завершении процедуры запускаем двигатель для проверки работоспособности кондиционера, замеряем показатели влажности, температуру.