Ремонт корейских автомобилей
+7 (495) 649-61-19
Ежедневно, 9:00-21:00
Москва, 32 км МКАД, владение 15
(пересечение Варшавского ш. и МКАД)

Аннино, Бульвар Дмитрия Донского

Обслуживание автомобильных кондиционеров



Хотите продлить жизнь автокондиционера и избежать внезапной поломки в самую жару посреди огромной пробки? Регулярное и правильное обслуживание автомобильных кондиционеров позволит избежать большинства распространенных проблем.

  • Забившийся радиатор, неисправный вентилятор

Чистота и порядок – это важнейшие правила долгой «жизни» автомобильного кондиционера. Прикиньте навскидку, сколько раз за год вы мыли свою «ласточку»? А сколько раз чистили и промывали радиатор? В том то и проблема, что водители зачастую забывают об этой части. А тем временем пух, пыль, остатки насекомых, опавшая листва – все это намертво залепляет радиатор и препятствует свободному проходу воздуха.

Забитый радиатор не только может стать причиной плохой работы, он провоцирует перегрев и повышение давления хладагента с риском повреждения конденсатора. Из-за забитого радиатора ухудшается работа система охлаждения двигателя, возможен и его перегрев.

Подобных проблем избежать очень просто – достаточно весной, пока еще не наступила жара, прочистить воздухозаборные отверстия и промыть струей воды радиатор.

Очень часто с наружной стороны радиатора отсутствуют какие-либо следы загрязнения. Но внутри, между радиатором двигателя и конденсатором кондиционера образуется толстый слой набившегося пуха, который препятствует нормальной работе систем. Подобная проблема очень просто выявляется по косвенным признакам. По трассе кондиционер холодит хорошо, а вот в пробках практически полностью перестает работать.

В некоторых случаях источником плохой работы кондиционера может стать отказ вентилятора. В системе их установлено два:

  • салонный, который продувает воздух через испаритель и подает прохладу в салон;
  • вентилятор, установленный под капотом, обдувающий радиатор системы охлаждения двигателя и радиатор (он же конденсатор) кондиционера.
     

Если вы заметили, что во время простоя авто становится жарче и кондиционер не справляется с задачей, необходимо в первую очередь проверить состояние радиатора и работоспособность вентилятора. Если вы не желаете самостоятельно возиться, или не уверены, что сможете полностью устранить проблему, обратитесь в автосервис Движок.

Диагностика и обслуживание автомобильных кондиционеров в нашем сервисе занимает не больше 40-50 минут. Современное оборудование позволяет нам выявить любую неисправность на начальном этапе и устранить ее, пока проблема не увеличилась до серьезного масштаба.

Перед возвращением автомобиля владельцу, мы перепроверяем состояние и работоспособность системы, исключая вероятность повторной поломки.

  • Разгерметизация системы, утечка фреона

Вторая по частоте проблема автомобильных кондиционеров – разгерметизации системы и утечка хладагента. Развивающаяся коррозия, постоянные тряски провоцируют появление щелей в местах соединения трубок с оборудованием. Поэтому на автомобилях старше 3-5 лет заправка хладагента должна проводиться ежегодно. Трещины могут возникнуть и из-за резкого скачка давления при забитом радиаторе или сильном ударе.

Устранить места утечек в системе кондиционирования самостоятельно без специального оборудования очень сложно, к тому же где гарантии, что вы нашли и устранили все поврежденные места. Поэтому при подобной проблеме ремонт и обслуживание автомобильных кондиционеров лучше доверить сертифицированному автосервису.

Обратите внимание! Если кондиционер сломался в конце жаркого сезона, не нужно откладывать поездку в автосервис в долгий ящик. Чем дольше устройство будет в бездействии, тем сильнее усугубиться проблема – пыль, вода, грязь, соль и реагенты, которыми посыпают дороги зимой, будут попадать внутрь поврежденной системы и провоцировать образование очагов коррозии.

  • Износ подшипника шкива

Еще одна частая проблема. Если подшипник начинает шуметь на холостом ходу его нужно срочно менять. Не ждите, пока он заклинит, итогом может стать выход из строя компрессора. Процедура достаточно простая, у мастеров Движка занимает 5-10 минут.

Как часто нужно перезаправлять кондиционер?

На новых автомобилях заправка хладагента не требуется первые несколько лет. Но, как говорилось, со временем появляются щели и трещины, через которые фреон начинается просачиваться. Об утечке свидетельствует снижение эффективности работы. И если кондиционер стал плохо холодить, вероятно нужна его заправка. Если кондиционер холодит хорошо – ремонтировать и заправлять его не нужно!