Российский Союз Автостраховщиков (РСА) выступил с инициативой пересмотреть градацию коэффициента, учитывающего опыт и стаж водителя и влияющего на конечную стоимость полиса ОСАГО. Согласно исследованию, проведённому организацией по накопившейся за 11 лет статистике, аварийность в некоторых возрастных категориях автолюбителей в своё время была существенно недооценена. В результате чего более опытные водители переплачивают за «автогражданку» в пользу молодых и менее опытных, попавших с ними в одну категорию.
Чтобы разрешить эту ситуацию, автостраховщики предложили сделать больше градаций по стажу и возрасту, тем самым получив более детальную тарифную сетку по коэффициенту. Сейчас при расчёте стоимости ОСАГО есть всего четыре градации. В зависимости от них коэффициент рассчитывается следующим образом:
Водитель | Возраст, лет | |
Стаж, лет | менее 22 | старше 22 |
менее 3 | 1,8 | 1,7 |
более 3 | 1,6 | 1 |
В новом варианте автостраховщики предлагают ввести десять градаций с более детальной разбивкой возраста водителя и его опыта вождения:
Водитель | Возраст, лет | |||
Стаж, лет | менее 25 | 25 - 32 | 32 - 45 | старше 45 |
менее 1 | 2,52 | 2,19 | 2,04 | 1,82 |
1 - 2 | 2,30 | 1,98 | 1,81 | 1,66 |
2 - 4 | 2,01 | 1,92 | 1,53 | 1,35 |
4 - 7 | 1,81 | 1,61 | 1,30 | 1,08 |
7 - 11 | 1,65 | 1,38 | 1,17 | 0,9 |
более 11 | 1,18 | 1,00 | 0,77 |
Таким образом, водители в возрасте старше 45 лет с опытом вождения более 7 лет будут платить за ОСАГО меньше, в то время как автолюбители моложе 25 лет, получившие права меньше года назад, наоборот, будут платить заметно дороже, чем сейчас, как категория водителей из зоны повышенного риска. В РСА убеждены, что эти нововведения позволят выровнять убыточность по фактору возраста и опыта. Такую практику используют страховщики в других странах, да и в России ею пользуются при подсчётах стоимости КАСКО. Соответствующее предложение РСА уже направило на рассмотрение и утверждение в Банк России.
По сообщению "Journal.am.ru"
Твитнуть |
|