Ремонт корейских автомобилей
Москва, 32 км МКАД, владение 15
(пересечение Варшавского ш. и МКАД)

Аннино, Бульвар Дмитрия Донского

Перемешать и процедить. Тест-драйв Kia Stinger

13 марта 2018

Краснодарский чай, если говорить о классическом черном массового ценового сегмента, действительно хорош. Сто лет назад его сравнивали с грузинским, и не в пользу последнего. Это при том, что Краснодарский был первым в России и самым северным сортом чая в мире. В 1901 г. к горному селу Солохаул, где селекционер Кошман примирял чайные семена с суровым для культуры климатом, добирались неширокими лошадиными тропами. А сегодня по закрученному асфальтовому серпантину в Солохаул летит заднеприводный фастбэк марки Kia, который недавно тоже казался чем-то невозможным.

Среди множества значений слова Stinger от переводного «жало» до названия всем известного ракетного комплекса есть еще алкогольный коктейль, который делается по методу Stir & Straine — перемешать и процедить. В Kia Stinger разом перемешано многое из того, что прежде никак не ассоциировалось с корейским брендом, но и процежен результат качественно. На выходе получилось стильно, необычно и довольно обжигающе, если говорить об эмоциях человека, оказавшегося за рулем.

Сама по себе заднеприводная платформа ничего революционного собой не представляет — это то же шасси, на котором построен флагманский Kia Quoris и модели марки Genesis. Вопрос только в том, как именно она упакована и подана потребителю, а это и есть главный сюрприз всего проекта. Во-первых, стилист Грегори Гийом нарисовал приземистый пятидверный кузов с покатой крышкой багажника, очень напоминающий формы британских спорткаров прошлых лет и особенно эффектно выглядящий, если смотреть на машину чуть снизу. Вот почему к ней хочется применить устаревший термин фастбэк, хотя это, скорее, лифтбек или даже просто хэтчбек.

Во-вторых, ездовыми манерами Stinger занимался Альберт Бирман, прежде учивший правильно ездить автомобили BMW с шильдиком «M» — специалист высшего уровня, на которого корейцы чуть ли не молятся. И на дороге в Солохаул становится ясно, что все это не зря, потому что Stinger едет совершенно по-заднеприводному, эффектно и азартно вворачиваясь в повороты с легким подворотом кормы и приятным ускорением чуть бочком, когда водитель физически ощущает легкие уводы кормы, но не пугается, а жмет на газ еще сильнее, чтобы усилить и продлить эти ощущения.

Двухлитровый турбомотор — это нормально, и при подъеме в гору недостатка тяги не испытываешь совершенно. В заявленные 6 с до «сотни» верится с трудом, но отдача у мотора действительно почти мгновенная, а динамика в пределе может и не взрывная, но очень достойная. 8-ступенчатому «автомату» иной раз приходится потрудиться, но он справляется, а переход от овощного режима к гоночному происходит без задержек. Как и обновленный Sorento Prime, фастбэк позволяет менять режимы агрегатов, и спортивный, конечно, является наиболее ярким.

Если двухлитровый Stinger просто хорош, то машина с шильдиком GT и мотором V6 мощностью 370 л.с. еще и крайне эмоциональна. Она почти на сотню килограммов тяжелее, и значительная доля этой разницы приходится на переднюю ось, поэтому вправлять ее в быстрые повороты тяжелее, но динамика прострелов между виражами того стоит — между «шпильками» Stinger GT пролетает короткими выстрелами, тратя на торможения почти столько же времени, сколько на разгоны. А звук и вовсе хорош — мало того, что «шестерка» в форсажном режиме звучит как надо, так еще и звуковой симпозер в салоне помогает по мере сил.