В принципе, кольцевые гонки на пикапах — далеко не новость, но преимущественно за пределами Европы. В США не первый год утюжат овалы участники NASCAR Camping World Truck Series, где стартуют силуэты в стилистике вполне серийных Ford F-150, Chevrolet Silverado и Toyota Tundra.
Но и этой самобытной серии пришёл конец, поскольку Holden и Ford свернули производство автомобилей. При этом без гоночных пикапов австралийцы не останутся — на смену ute придут 1,8-тонные заднеприводные пикапы с 340-сильными турбодизельными моторами 2.5 на базе — только не падайте! — максимально близких к серийным образцам Toyota Hilux, Ford Ranger, Mitsubishi Triton, Nissan Navara, Holden Colorado и Mazda BT-50! На эти модели приходится 18% всего рынка новых автомобилей в Австралии, поэтому их и выбрали в качестве базовых машин для вновь учреждённой серии ECB SuperUtes Series, куда допустят перечисленные пикапы с минимальными доработками, по большей части с унифицированными деталями и узлами для всех марок.
Серьёзно отличаются гоночные пикапы от дорожных только интерьером. На безопасности не экономили, поэтому выпотрошенный и облегчённый за счёт этого салон украшен каркасом безопасности по требованиям профессионального автоспорта, установлены гоночное кресло с многоточечными ремнями безопасности и съёмный руль.
Несмотря на дебютный чемпионат, серия собрала добрый десяток участников, которым предстояло сражаться на лучших гоночных трассах Великобритании — в календарь вошли Snetterton, Silverstone National, Knockhill, Oulton Park, Cadwell Park и Brands Hatch Indy! Согласитесь, именитые автодромы?
Учитывая бюджетность стартов (автомобили предоставляет в аренду за умеренную плату британское представительство SsangYong) и стартовый взнос за £5800 на этап, каждый из которых включает по три гонки, серия нашла отклик у участников.
Поскольку SsangYong Musso Pick-up Racing Challenge не имеет никакого официального статуса, то он стал отдушиной для обеспеченных любителей гонок и молодых начинающих пилотов. Первые, среди которых немало возрастных англичан, получают возможность активно провести выходные по своим интересам, а вторые изучают трассы и готовятся к профессиональной карьере. При этом в числе пилотов монокубка пикапов немало и девушек, и женщин!
Для британцев, избалованных как многочисленными этапами различных международных серий, так и разнообразными национальными чемпионатами, новый формат оказался в новинку и при этом с первого же сезона обрёл своих фанатов.
Подход к пикапам, конечно, в Австралии, США и Европе отличается от российского, но — в порядке бреда! — было бы интересно увидеть в России что-нибудь подобное. Просто представьте себе кольцевой УАЗ Пикап на Sochi Autodrom или Moscow Raceway!
Твитнуть |
|