Ремонт корейских автомобилей
Москва, 32 км МКАД, владение 15
(пересечение Варшавского ш. и МКАД)

Аннино, Бульвар Дмитрия Донского

Kia Elan или Lotus по-корейски

03 августа 2017

Погода в Киеве вчера выдалась дождливая: осадки лились с неба как из ведра. Настоящая осень — серая, мокрая и угнетающая, хотя кому-то даже нравится. В этот день на улице, в самом центре столицы, мне повстречался очень интересный и редкий автомобиль из 90-х. Речь идет о замечательном корейском родстере Kia Elan. Кстати, таких машин в Украине было официально продано всего 2 штуки: черная и зеленая. Видимо, одну из них со временем перекрасили в ярко-оранжевый цвет.

Чем же он примечателен? Для ответа на этот вопрос нужно перенестись в начало 90-х годов прошлого века. В это время молодая и амбициозная компания Kia Motors только готовилась к массированной экспансии на ведущие мировые автомобильные рынки.

Однако, тогдашняя модельная линейка фирмы была весьма тусклой и неказистой. Корейцам срочно требовалась яркая и запоминающая машина, которая смогла бы позитивно сказаться на имидже бренда и привлечь собой внимание к массовой продукции. На эту роль идеально подходил какой-нибудь спорткар или эффектный родстер.

Но вот беда — опыта создания спортивных авто у Kia не было, а затевать с нуля проект, который изначально не рассматривался как коммерчески успешный, слишком уж дорого и накладно.

Kia Elan

Оригинальный Lotus Elan

Корейцы поступили очень разумно: попросту купили у компании Lotus лицензию на выпуск спортивного родстера Elan, который англичане как раз сняли с производства. Кстати, особенностью этой модели является привод на передние колеса: единственная в истории модель Lotus с такой компоновкой!

Публичный дебют Kia Elan состоялся на Токийском автосалоне в 1995 году. Внешне, автомобиль практически не изменился, хотя корейцы и провели обновление задней оптики (на оригинале она была от спорткара Renault Alpine). Здесь стоит напомнить, что оригинальный дизайн Lotus Elan разработал британец Питер Стивенс, автор внешности легендарного McLaren F1.

Самые модные модели Kia второй половины 90-х: Elan и Sportage

Хребтовая рама, навесные панели кузова из композитных материалов и независимая подвеска всех колес были сохранены, а вот под капотом произошли изменения. Место 1,6-литрового турбомотора Isuzu 1.6 16V мощностью 162 л.с. заняла собственная атмосферная установка разработки Kia — 1,8-литровый 16-клапанник на 151 силу. Коробка передач — 5-ступенчатая механика. Снаряженная масса Kia Elan составляла 1080 кг.

Габаритные размеры Kia Elan

Максимальная скорость корейского родстера достигала отметки в 220 км/ч. Время разгона от 0 до 100 км/ч – 8,7 секунд. Автомобиль славился своей великолепной управляемостью: заслуга инженеров Lotus, которые известны не только тюнингом ВАЗ-2105.

В конце 90-х слепая оптика начала выходить из моды

Kia Elan производился мелкими партиями в Южной Кореи всего 3 года: с 1996 по 1999-й. Всего было выпущено около 1000 экземпляров модели. Основная часть машин была продана на местном корейском рынке, хотя модель официально поставлялась в Западную Европу и даже Японию, где она реализовывалась под именем Kia Vigato.

Интерьер родстера довольно скромный