Ремонт корейских автомобилей
+7 (495) 649-61-19
Ежедневно, 9:00-21:00
Москва, 32 км МКАД, владение 15
(пересечение Варшавского ш. и МКАД)

Аннино, Бульвар Дмитрия Донского

Движение по-новому

07 апреля 2015

В России внесены изменения в Правила дорожного движения. На дорогах страны появятся диагональная "зебра", "выделенки" для велосипедистов и разметка для зоны парковки.

 Новые правила дорожного движения в России: на дорогах появится диагональная

Постановление правительства РФ об утверждении новой редакции Правил дорожного движения (ПДД), подписанное премьер-министром России Дмитрием Медведевым, опубликовано 7 апреля на сайте правительства России.

В пресс-службе министерства транспорта РФ пояснили, что изменения в Правила дорожного движения вступят в силу через 7 дней после публикации постановления правительства РФ на официальном интернет-портале правовой информации. Постановление опубликовано 7 апреля 2015 года, следовательно, правила вступят в силу на следующей неделе.

Теперь на дорогах России появится новая разметка, новый вид светофоров, парковки для резидентов, выделенные полосы для велосипедистов и новые дорожные знаки.

Для переезда и перехода

Первое изменение касается дополнительной секции светофоров. Для улучшения видимости в секции "стрелки" вводится красный контур светофорного сигнала, который будет гореть, пока поворот запрещен.

"Будут использоваться секции с встроенным диодом красного цвета по кругу. То есть, когда секция не горит, будет гореть красный диод, сообщающий, что нельзя поворачивать направо или налево", - разъяснил руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский.

Он добавил, что данное нововведение будет очень удобным для проезда в ночное время, так как дополнительную секцию светофора не всегда хорошо видно, и водителей порой это вводит в заблуждение и побуждает к проезду на красный свет.

Следующее изменение в ПДД разрешает пешеходам переходить перекрестки по диагонали. Для этого на дороге будет изображена диагональная "зебра". Благодаря этому нововведению пешеходам не придется дважды ожидать зеленого сигнала светофора, чтобы поочередно перейти две проезжие части. Они смогут сделать это один раз по диагонали.

"До этого в Москве проводился эксперимент на 10 перекрестках, он прошел успешно, и в итоге принято решение закрепить это в Правилах дорожного движения", - рассказал Александр Шумский.

Он уточнил, что местные власти самостоятельно будут принимать решение, на каких улицах это необходимо. По словам эксперта, только в Москве требуется как минимум 50 диагональных пешеходных переходов. Подобная организация пешеходных переходов есть в Японии, Англии, США, Канаде, Испании. В России же Москва – это первый город, где проведен эксперимент с организацией подобных переходов. Теперь новшество узаконено в ПДД и будет внедряться по всей стране.

Габариты не помешают

Следующая новинка ПДД – обозначение линиями дорожной разметки зоны парковки, а не каждого парковочного места в отдельности, а также обозначение мест парковки для резидентов. По мнению эксперта, выделять разметкой каждое парковочное место не всегда удобно, так как из-за их больших размеров водители неэффективно используют уличное пространство. Зона парковки, не разграниченная на отдельные места, позволит вместить столько машин, сколько влезет, а не сколько положено разметкой.

"А для резидентов будет установлен специальный знак, показывающий, где им можно парковаться", - пояснил Александр Шумский.

Кроме того, теперь в Правилах дорожного движения официально закреплен термин "островок безопасности".

"Закрепление "островков безопасности" в ПДД будет стимулировать их частое использование, потому что, к сожалению, пока они не пользуются популярностью на практике", - сказал руководитель проекта Probok.net.

Также среди изменений в ПДД – установка дорожных знаков, разрешающих парковаться под углом к проезжей части. Александр Шумский считает, что это нововведение позволит убрать путаницу с парковкой. По его словам, раньше ПДД разрешали парковать автомобиль в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, где наблюдается местное уширение проезжей части, допускающее иное расположение машин. Это не всегда однозначно трактовалось водителями и приводило к дополнительным штрафам и эвакуациям за неправильную парковку.

Теперь в ПДД в пункте 12.2 слова "за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств" исключены, ставить автомобиль можно только параллельно тротуару, если специальные знаки парковки не обозначают иной способ постановки транспортного средства.

Выделенные полосы

Одна из новых поправок в Правила дорожного движения устанавливает создание выделенных полос на дорогах для велосипедистов, а также разрешение велосипедистам передвигаться по выделенной полосе для общественного транспорта.

"Вводится новый знак 5.14.2 "Полоса для велосипедистов". Это связано с тем, что некорректно применяемый в настоящее время знак 4.4.1 "Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов" служит для обозначения одновременно велосипедной дорожки и полосы для велосипедистов, несмотря на то, что они имеют различный режим движения", - говорится в справочной информации к постановлению правительства.

Эксперт считает, что выделенные полосы для велосипедистов, которые будут обозначены специальным знаком, должны располагаться на спокойных улицах Москвы и ни в коем случае не на оживленных магистралях. "А чтобы на магистралях велосипедистов не сбивали, отдельные полосы лучше выводить на тротуары", - сказал руководитель Probok.net.

В министерстве внутренних дел РФ (МВД) предлагают также внести изменения в правила пользования выделенными полосами для маршрутного транспорта. В ведомстве считают правильным разрешить школьным автобусам проезд по "выделенкам". Соответствующие нормы содержатся в подготовленном министерством проекте постановления правительства РФ, опубликованном на правительственном едином портале для размещения информации.

Авторы проекта отмечают, что существующие объемы пассажирских перевозок не обеспечивают необходимой загрузки полос для маршрутных транспортных средств. "В то же время возникает потребность в повышении комфортности и безопасности организованных детских перевозок при следовании учащихся от мест проживания к местам обучения и экскурсионным объектам", - говорится в документе.

По мнению представителей МВД, реализация предлагаемых решений не только снизит потери времени при поездках учащихся и затраты на эксплуатацию "школьных автобусов", но и повысит привлекательность таких перевозок и простимулирует отказ от альтернативного использования личного транспорта.

В настоящее время документ проходит антикоррупционную экспертизу, которая продлится до 14 апреля.

Кстати, руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский в своем блоге в "Живом журнале" сообщил читателям, что изменения в ПДД были приняты с учетом мнения автолюбителей. Жители присылали свои предложения в Probok.net, после чего эксперты центра собрали их в единый пакет и отправили первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову.

"Он (Игорь Шувалов – ИФ) собрал у себя в кабинете совещание, пригласил все министерства и лично спрашивал, кто за, кто против. Тут как раз быстро и выяснилось, у кого позиция обоснована, а у кого нет. Итог вы все знаете. И это не последние нововведения, скоро расскажем и о других, которые также были приняты на том совещании", - написал Александр Шумский.


По сообщению: Interfax-russia.ru
Текст: Елена Рожкова