Ремонт корейских автомобилей
Москва, 32 км МКАД, владение 15
(пересечение Варшавского ш. и МКАД)

Аннино, Бульвар Дмитрия Донского

Диагностика автокондиционера



Автосервис Движок обслуживает автомобильные кондиционеры. Диагностика и ремонт автокондиционеров занимает у нас не более двух часов, выполняется в соответствии с рекомендациями производителя.

Онлайн запись на ремонт, скидка 3%

Диагностика автокондиционера может выполняться только при наличии специализированного оборудования. Без диагностических стендов практически невозможно точно определить место утечки хладагента.

В прошлом места утечек в холодильниках и кондиционерах искали с помощью газовой горелки. При сгорании даже небольшое количество фреона окрашивает пламя в зеленый цвет. К сожалению, подобный метод имеет низкий коэффициент обнаружения, при отсутствии практики возможно повреждение оборудования. Еще очень важный фактор – опасность для здоровья. При сгорании фреон выделяет токсичное вещество – фосген, он является канцерогеном, может спровоцировать раздражение слизистой.

В автосервисе Движок используются современные технологии, обеспечивающий стопроцентный результат. Для поиска утечек используются электронные течеискатели (улавливают концентрацию фреона в воздухе всего в несколько процентов) и ультрафиолетовые лампы.


Интеллектуальные течеискатели позволяют отследить увеличение концентрации хладагента и показывают непосредственно поврежденное место в системе. В некоторых случаях выявить места утечки с помощью течеискателя невозможно, в такой ситуации используются ультрафиолетовые лампы.

Диагностика автокондиционера с помощью ультрафиолета проходит в следующем порядке:

Сначала выполняется предварительная диагностика и заправка автокондиционера. В хладагент добавляется специальное вещество, которое подсвечивается в ультрафиолетовом спектре. Проверку можно выполнять только при условии, что система полностью заправлена. При снижении давления некоторые места утечек выявить невозможно. Вторая причина полной заправки автокондиционера – недостаток хладагента при работе кондиционера может спровоцировать повреждение компрессора.

Мы используем как универсальные, так и специализированные красители, используемые для подкрашивания фреона R-134a и R-12. После заправки нужно запустить двигатель и дать кондиционеру поработать.

Обратите внимание! Красители полностью безопасны для здоровья, никак не сказываются на работе и состоянии климатической системы. На современных авто красители добавляются в хладагент на этапе производства.

Как проходит диагностика автокондиционера в техцентре Движок?

На первом этапе при обнаружении в воздухе фреона с помощью течеискателя, наши специалисты приступают к детальному обследованию системы ультрафиолетовой лампой. Работа проводится в темном боксе при выключенном свете. Мастера одевают специальные очки, позволяющие четко увидеть подтеки фреона, содержащего УФ-краситель. В местах утечек появляется туманность или подтеки желто-зеленного цвета.

Комплексная диагностика автокондиционера позволяет точно выявить все поврежденные места. Однако у методики есть ряд недостатков. С помощью ультрафиолетовой лампы сложно обнаружить повреждения в не просматриваемых местах, поэтому в некоторых случаях приходится демонтировать некоторые узлы автомобиля. Сложнее всего добраться к испарителю, скрытому в торпеде.

Иногда диагностика автокондиционера может быть значительно усложнена, если система с окрашенным хладагентом уже разбиралась. В такой ситуации из-за присутствия в подкапотном пространстве остатков подсвеченного фреона сложно обнаружить места утечек. Чтобы исключить любые ошибки мы используем комплексный подход при обследования климатической системы.

Еще один важный нюанс – показания манометров при заправке. Наши мастера тщательно следят за давлением, и если в процессе вакуумизации оно периодически подскакивает, значит остались необнаруженные дыры.

А можно ли обойтись без нее?

Многие автовладельцы отказываются от диагностики, считая, что заправки фреона достаточно. Однако нужно понимать, если система кондиционирования полностью исправна, то и хладагент не будет улетучиваться. Если не выявить и не устранить места утечек, заправка хладагента не обеспечит нужный результат, через месяц, а может и через несколько дней кондиционер снова перестанет хорошо холодить.

В отличие от холодильных систем и домашних систем кондиционирования, автокондиционеры подвергаются серьезным нагрузкам, тряске и коррозии, поэтому неисправностей не избежать. Запомните, чем раньше выявлена неисправность, тем проще и менее затратно ее устранение.

После проведения диагностики мы составляем смету на ремонт, никаких сюрпризов, вы всегда знаете конечную стоимость.

Но существует ряд проблем, при которых невозможно точно установить объем работ. К примеру, при обнаружении свища до его устранения невозможно проверить работу компрессора, датчиков, другого электрооборудования. В такой ситуации мы заранее предупреждаем владельца о возможном увеличении стоимости. По желанию клиента, мы сразу рассчитываем стоимость, исходя из худшего варианта (в дальнейшем цена может снизиться) или же разбиваем ремонт кондиционера на этапы с указанием конечной стоимости за каждый этап непосредственно перед тем, как приступить к устранению конкретной поломки.