Сажевый фильтр дизеля (он также называется фильтр DPF) – это устройство для дополнительной очистки отработанной газовой смеси с целью снижения в ней количества вредных веществ. Без сажевого фильтра невозможно получить сертификацию выше, чем Евро-3. Задача этого устройства заключается в удержании внутри себя сажи и дальнейшем ее сжигании в щадящем, безопасном для экономии, режиме. Уровень наполненности сажевого фильтра дизеля вычисляется автомобильной системой посредством определения разности значения давления на входной и выходной части элемента. При достижении критической отметки автоматически включается режим безопасного сжигания накопленной сажи. Правда, для обеспечения этого процесса автомобиль должен работать в строго определенном режиме – и именно в этом кроется причина того, почему нередко требуется очистка сажевого фильтра.
Соблюдение норм ЕВРО-4 - Евро-6 | Предписания по снижению выбросов |
Для обеспечения выгорания сажи двигатель должен работать на определенном уровне оборотов (среднем или выше), но не на холостом ходу, а под нагрузкой. Говоря проще, эффективная автономная очистка сажевого фильтра осуществляется при равномерном движении по трассе на крейсерской скорости.
Но значительная часть движения коммерческого транспорта приходится на города и мегаполисы, где не просто крейсерская, но хоть какая-то скорость выше второй передачи весьма проблематичная. В таких условиях самостоятельная очистка сажевого фильтра попросту невозможна – нет необходимых условий. И фильтр постепенно забивается и приходит в негодность – его необходимо менять.
Устройство сажевого фильтра | Эксплуатационные проблемы |
Замена сажевого фильтра – это очень серьезная статья расходов даже для транспортных предприятий. А уж для частных перевозчиков – тем более. Именно поэтому специалистами нашего сервисного центра освоены самые современные и эффективные работы по очистке сажевых фильтров.